Поскольку американские учебные заведения хотят убедиться, что для обучения в англоязычном вузе вы знаете английский на должном уровне, почти все требуют сдачи теста по английскому языку. TOEFL и IELTS являются двумя крупнейшими стандартизированными тестами на знание английского языка. Один из наиболее частых вопросов – какой тест лучше или какой легче сдать. Ответ зависит от того, что именно вам легче дается. Попробуем сравнить эти два теста по структуре и по тому, как их оценивают.
В чем разница?
Тест IELTS администрируется Британским Консульством, Кембриджским университетом и IELTS Австралии. То есть этот тест связан с британским правительством и традиционно используется британскими университетами, а также университетами Австралии и Новой Зеландии. TOEFL администрируется ETS, американской некоммерческой организацией, и широко используется в американских и канадских университетах. В принципе сейчас большинство университетов по всему миру принимают результаты и TOEFL и IELTS. Хотя свериться с запросами конкретного интересующего вас вуза никогда не будет лишним.
Структура TOEFL
На данном этапе почти везде TOEFL сдается в Интернет формате (TOEFL iBT - Internet Based Testing). Тест сдается в один день, длится около 4-х часов и состоит из четырех разделов:
1. Чтение (Reading)
В этом разделе TOEFL надо прочитать несколько текстов университетского уровня и ответить на вопросы по каждому из них. Вопросы даются с вариантами ответов (multiple-choice). Вопросы выясняют, как вы поняли текст, главную идею, важные детали, лексику, риторические приемы и стиль.
2. Аудирование (Listening)
В этом разделе приведены 2-3 диалога длинной в 3 минуты каждый и 4-6 лекций длиной в 3-5 минут. Ситуации в разговорах всегда связаны с университетской жизнью, например, разговор в библиотеке, разговор с преподавателем, разговор однокурсников и т.п. Отрывок из лекции может быть на любую тему – от астрономии до бизнеса. Вопросы проверяют, насколько хорошо вы поняли важные детали разговора/лекции, тон, лексику, выводы. Во время теста можно делать записи.
3. Речь (Speaking)
Разговорная секция длится приблизительно 20 минут и включает 6 вопросов. Два вопроса на общие темы (independent Speaking tasks), где нужно рассказать или сказать мнение о чем-то, например, о родном городе, любимом учителе или недавно прочитанной книге. Четыре других задания будут на обобщение информации из текста или разговора (integrated Speaking tasks), они также могут попросить выразить мнение по определенному вопросу. Темы разговоров опять же связаны с университетской жизнью. Говорить надо в микрофон, записанный ответ посылается ETS и оценивается шестью сертифицированными профессионалами.
4. Письмо (Writing)
В этом разделе надо написать 2 задания. Первое - на обобщение информации из текста и лекции (Integrated Writing task), после прочтения текста и прослушивания лекции надо описать то, что прочитали и услышали. Часто один текст будет противоречить другому, надо будет сравнить и проанализировать противоречивую информацию. Второе задание – эссe на общую тему (Independent Task). Тексты пишутся в компьютере и позже отправляются в ETS для оценки.
Структура IELTS
IELTS состоит из точно таких же 4-х частей - чтение, аудирование, разговорная речь и письмо, но формат этого экзамена отличается. И он, в отличие от TOEFL, сдается в 2 дня.
1. Чтение (Reading)
В этом разделе даются 3 текста, которые могут быть из академических учебников, из журналов или газет – но все они на уровне студента университета. Один из них всегда будет текст-мнение, то есть текст, выступающий за определенную точку зрения. Разновидность заданий в IELTS достаточно широка. Один тип заданий – соединить заголовки с параграфами текста, другой – резюмировать параграф, используя слова из текста. Задания включают также заполнение таблицы, диаграммы или картинки, используя слова и информацию из текста, вопросы с вариантами ответов (multiple-choice questions), соединение слов и идей из текста. Одно из самых тяжелых заданий представляет собой несколько утверждений и вопросы о том, верны ли эти утверждения, не верны, или они вообще не встречаются в тексте. Некоторые задания даются до текста и могут не требовать тщательного чтения и понимания всех деталей; те же, которые даются после прочтения текста, подразумевают, что вы прочитали весь текст и поняли его.
2. Аудирование (Listening)
В IELTS тесте четыре раздела аудирования. Первый – "транзакционный разговор", в котором кто-то подает заявление на что-то (водительские права, читательский билет) или просит предоставить информацию (например, звонит, чтобы узнать более подробную информацию о гостинице). Второй раздел – информационная речь, к примеру, речь декана, объясняющего правила университета. Третья часть – разговор в академическом контексте, и четвертая – академические лекции. Задания могут состоять из краткого изложения, заполнения таблицы, диаграммы или картинки, вопросов с вариантами ответов, классифицирования информации в разные категории. Задания надо будет делать во время прослушивания, а не после!
3. Письмо (Writing)
В IELTS два письменных задания. Первое – резюмирование содержания таблицы или графика в 300 слов. Надо будет определить важную информацию, сравнить и сопоставить различные цифры или описать процесс. Второе задание – представить мнение на достаточно общую тему, например: "Женщины должны присматривать за детьми, a не работать" или "Слишком много людей переезжают жить в города, и сельские районы от этого страдают".
4. Речь (Speaking)
Речевой раздел проводится в отдельный день в присутствии опытного интервьюера, носителя языка. Вопросы для всех сдающих экзамен одинаковые, но некоторые части могут быть больше в форме разговора, чем монолога. Первая часть – короткий вступительный разговор, после которого следуют несколько коротких вопросов на общие темы. Интервьюер может спросить ваше имя, кем вы работаете, какие виды спорта любите, ваш распорядок дня и т.д. Для второй части предоставляется карточка с темой и несколькими вопросами, которые надо поднять в этой теме. На эту тему надо будет говорить 2 минуты. Тема может быть о повседневной жизни, о последнем визите в кинотеатр, о любимой стране, или аналогичная общая тема. В последней части интервьюер задаст более абстрактный вопрос по той же теме – почему люди проводят повседневную жизнь именно так, почему людям нравится кино, как путешествия влияют на жизнь местного населения и т.д.
Что лучше?
Теперь вы знаете о структуре каждого из тестов, но все еще задумываетесь что лучше. Пора рассмотреть ключевые различия между этими тестами.
Британский вариант языка или американский?
Хотя в большинстве случаев и британские вузы, и американские принимают оба теста, и хотя британский и американский английский не так уж сильно и отличаются, как многие думают, все же этот пункт важен. Помните – написание имеет значение, а в британском и американском вариантах многие слова пишутся по разному. У вас могут быть проблемы с пониманием британской или американской речи, а IELTS также иногда включает и другие разновидности – австралийский, новозеландский, шотландский и ирландский английский. Некоторые слова отличаются и, не зная особенностей британской или американской лексики, вы можете даже не понять вопроса в разговорном разделе (на пример, бензин – oil (Am.) и petroleum (Brit.) или грузовик - truck (Am.) и lorry (Brit.)) Вывод: Если вам легче с американским английским, сдавайте TOEFL, если с британским – IELTS.
Абстрактное или конкретное мышление?
В разделах чтения и аудирования TOEFL дает вопросы с несколькими вариантами ответов, в то время как в IELTS ожидается, что вы запишите слова из текста или разговор слово в слово. Вопросы с вариантами ответов требуют, как правило, лучше развитого абстрактного мышления, в то время как IELTS больше подойдет людям с хорошей памятью и более конкретным мышлением. Плюс вопросов с вариантами ответов в том, что легко найти правильный ответ методом исключения неправильных; а плюс записывания ответов в том, что ответ находится в тексте, его просто надо найти и повторить. Вывод: Для тех, у кого абстрактное мышление, больше подойдет TOEFL, а для тех, у кого конкретное – IELTS.
Предсказуемость или разнообразность?
TOEFL, конечно, более предсказуем, чем IELTS. В IELTS множество различных типов вопросов и инструкции к ним каждый раз отличаются. Это делает его труднее для подготовки. Инструкции для TOEFL одни и те же – выберите А, B, C, D или E. С другой стороны, IELTS, безусловно, держит внимание в напряжении и не дает расслабиться и потерять бдительность во время экзамена. Вывод: Если вы быстро теряете внимание, выполняя похожие задания, сдавайте IELTS, если же вам легко дается сосредоточиться на одном деле, то вам больше подойдет TOEFL.
Разговор с человеком или с компьютером?
Еще одна большая разница между экзаменами в том, как проходит разговорная часть. Некоторым людям намного легче записать ответы в компьютер, потому что кажется, что этого никто не слышит. Говоришь, как можешь и забываешь об этом до получения оценок. Кто-то может нервничать при разговоре с носителем языка, который к тому же постоянно делает какие-то заметки. Кому-то легче просто ответить на вопросы, чем вступать в диалог с носителем, рискуя не понять, что он говорит. С другой стороны, некоторые чувствуют себя более комфортно, разговаривая с человеком, который может объяснить непонятый вопрос. Кому-то, разговаривая, легче видеть перед собой лицо человека, а не компьютерный экран. Для кого-то могут быть важны советы интервьюера, ведь благодаря им можно исправить ошибки во время теста. Вывод: Если вам легко разговаривать с людьми, и носители языка вас не смущают, сдавайте IELTS, если же вам легче сдавать экзамен в одиночку и не чувствовать, что вас в эту минуту кто-то оценивает, вам больше подойдет TOEFL.
Общая оценка или оценка по каждому критерию?
Разговорный и письменный разделы TOEFL оцениваются общей оценкой. Например, в письменном разделе оценивающий даст общую оценку, основанную на качестве эссе, лексике, логике, стиле и грамматике. IELTS дает несколько оценок по индивидуальным критериям: грамматика, набор слов, беглость речи, логика и несколько других критериев. Другими словами, если вы пишете хорошо, но у вас есть много мелких грамматических ошибок, ваша оценка в письменном разделе TOEFL может быть весьма хорошей, потому что оценщики проигнорируют небольшие ошибки, если эссе написано логично и детально. В то время как IELTS не упустит из виду плохой грамматики. С другой стороны, если у вас нет проблем с грамматикой и словарным запасом, но вам сложно выразить свое мнение на письме, или организовать эссе, TOEFL оценит письменный раздел плохим баллом, а IELTS поставит высокие баллы за грамматику и лексику. Хотя может показаться, что IELTS сдавать гораздо сложнее, поскольку он оценивает за каждый пункт в отдельности, на самом деле можно получить весьма хороший результат, будучи сильным всего лишь в нескольких областях. Для TOEFL же важно умение собрать все факты в логическую и детальную цепь, обобщить и резюмировать, и там обращается внимание в первую очередь на четкость, словарный запас и стиль. Вывод: Для тех, кто не умеет писать эссе, но имеет хороший словарный запас и знания грамматики, IELTS будет легче, для тех же, кто умеет хорошо структурировать устную и письменную речь, но страдает от грамматики и нехватки лексики, лучше будет TOEFL.
Источник: http://www.usadvice.ru |